Броненосец

Настоящий Мужской Ресурс

Mad Max

Игра протестирована на Xbox One
У «Безумного Макса» нелегкая судьба. Джордж Миллер планировал снять четвертую часть киноцикла еще в начале двухтысячных, но смог довести дело до конца лишь в этом году. Об игровом пополнении серии слухи курсировали тоже давно и с разной степенью активности. Два года назад дело взяла в свои руки Avalanche Studios, известная по-хорошему безумной и начиненной ярким экшеном Just Cause. Казалось бы, идеальный кандидат на роль разработчика Mad Max. Нельзя сказать, что игра получилась плохой. Только вот все время не покидает ощущение, что она могла стать намного лучше, если бы не ряд спорных дизайнерских решений.

Вступление напоминает завязку недавнего фильма: Макса посреди пустыни ловит банда психов и отбирает машину, да и самого героя злодеи не прочь пустить на запчасти. Руководит местными воинами пустоши великан Члем — не кто иной, как сын Несмертного Джо. Периодические упоминания антагониста последнего фильма в биографии местных персонажей — одна из немногих прямых отсылок к телевизионной серии. Впрочем, события кино здесь не обсуждаются. Можно лишь предположить, что действие развивается после событий «Дороги ярости», и, скорее всего, «Воина Дороги», ведь здесь Макс уже ходит со скобами на ноге. В остальном, что касается сюжета, Avalanche Studios попыталась максимально отстраниться от тетралогии Миллера. Казалось бы, при свободе творчества и с таким богатым на безумства миром можно написать отменную историю, полную колоритных персонажей. Но сценаристы отчего-то решили пойти другим путем.
В такие моменты Mad Max умиротворяет не хуже The Journey
Во вступительном ролике протагонист вырывается из лап чокнутых бандитов, попутно всадив Члему бензопилу аккурат в черепушку. Только сын Несмертного сполна оправдывает титул отца, успешно переживая подобную лоботомию. Макс же оказывается на дне каньона, сопровождаемый раненой собакой и без каких-либо средств для выживания, кроме ржавого ружья. В первые минуты мы встречаем напарника, в компании которого проведем дальнейшие десятки часов, — Жестянщика. Этот горбун оказывается одаренным механиком со странным вероисповеданием: он поклоняется ангелу Внутреннего сгорания, видит в герое «воина небес» и строит свой Magnum Opus — абсолютный образец постапокалиптического машиностроения. «Шедевр» становится центром всей игры: все, что делает воин дороги, так или иначе направлено на создание машины мечты. Она и является движущей силой истории.
Хорошо горит
Там, где авторы вспоминают о персонажах, их работу хочется похвалить. Жестянщик не раз отколет что-нибудь этакое в своих подобострастных монологах, да и владельцы крепостей — спокойных островков в жестоком мире — оказываются интересными личностями. Кроме того, создателям удалось передать дух конца света через визуальный ряд. Пустошь, несмотря на творящуюся вакханалию, чертовски красива. Каждая ее локация уникальна и имеет свое настроение. До релиза опасение вызывали однообразные пейзажи — сложно придумать что-то оригинальное в пустыне, но виды не надоедают до самого финала, в отличие от «блочного» Средиземья из Shadow of Mordor. Одни из лучших моментов в Mad Max — безмятежные поездки среди остовов былой цивилизации и песчаных холмов. Навстречу закатному солнцу, куда-то в бесконечную даль Безмолвной равнины.
Этот безумно знакомый открытый мир…
Пустошь постоянно радует глаз, но сказать то же самое об игровом процессе, к сожалению, не получается. Там, где Миллер приковывал зрителя к экрану захватывающими боевыми сценами, Avalanche Studios гоняет игрока по рутинным поручениям. «Макс, нам нужна броня!», «Макс, без крюка мы не сможем продвинуться дальше», Макс, Макс, Макс…. Каждая миссия служит тому, чтобы оправдать появление нового апгрейда на «Шедевре». Само по себе это не так уж и плохо — в конце концов все, что связано с вождением, разработчики реализовали отлично. Беда в том, что Mad Max очень, очень долго раскачивается. Первые пять часов, пока машина представляет собой печальное зрелище, откровенно зеваешь.
Чем больше наворотов вы получаете, тем больше механика раскрывается. Предстоит потратить много времени в гараже, изучая доступные запчасти и навесы. Каждое улучшение не только дает преимущества, но и оказывает отрицательное влияние. Тяжелая броня и крепкий таран хорошо защищают, но пагубно влияют на скорость и управляемость. Мощный двигатель позволит стать быстрее, но при этом удержать Magnum Opus на дороге будет нелегко. Предстоит постоянно следить за балансом между маневренностью, крепостью корпуса и боевыми характеристиками. Зато после часов экспериментов, когда получится настроить стального жеребца под собственный стиль вождения, начинаешь получать огромное удовольствие от езды и боевых эпизодов на авто.
















Комментирование закрыто.