Подавляющее большинство современных машин оснащаются климатическими установками, позволяющими поддерживать оптимальную температуру в салоне вне зависимости от ее колебаний в окружающей среде. В жаркое время года комфортное нахождение в машине водителю и пассажирам обеспечивает автомобильный кондиционер http://www.nrf.ru/, являющийся частью систем вентиляции и отопления.
Отличительной особенностью является то, что он приводится в действие не электрическим током, а механической энергией вращения. Этот аппарат при работе забирает часть мощности мотора и представляет собой замкнутую систему с циркулирующим внутри нее легкокипящим газом, который называется хладагент. Основными частями системы являются компрессор, конденсор и испаритель.
Порядок работы
Охлаждение воздуха в салоне определяется переходом хладагента из жидкого состояния в газообразное и обратно, при этих процессах происходит поглощение или выделение тепла:
- В начале цикла рабочий газ направляется в компрессор, где происходит его сжатие и значительное повышение температуры.
- Далее он поступает в конденсор, где переходит в жидкое состояние с выделением тепла.
- Жидкость под высоким давлением направляется в испаритель, где переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При помощи вентилятора холодный воздух подается внутрь автомобиля, понижая температуру в салоне.
- Хладагент вновь попадает в компрессор и процесс повторяется.
Долговечность и надежность функционирования этой системы обеспечиваются периодическим техническим обслуживанием, так как со временем происходит снижение эффективности ее работы.
Комментирование закрыто.