Броненосец

Настоящий Мужской Ресурс

Зачем нужен тахограф?

Тахограф – это прибор, устанавливаемый на автомобильном транспорте с целью непрерывного сбора информации, связанной с его передвижением (скорость, пройденное расстояние, маршрут, регистрация режимов труда и отдыха водителя). Согласно постановлению Минтранса РФ подобными устройствами, снабженными встроенными модулями для обмена данными с системой мониторинга ГЛОНАСС https://s-watcher.com/g2451737-monitoring-transporta-glonass, должны быть оборудованы все ТС категорий N2, N3, M2 и M3.

Функции и возможности

Существует два основных вида тахографов: цифровые и аналоговые. Для оснащения российского транспорта используют первый тип, тогда как второй уже почти вышел из употребления.

В цифровом тахографе сбор информации производится через датчик скорости, который подключается к коробке передач. Также происходит непрерывный обмен данными с навигационными спутниковыми системами. Некоторые модели могут иметь встроенный акселерометр и датчик ABS. Все соединения прибора пломбируются при установке.

Для работы с тахографом водителю необходимо иметь цифровую карту доступа, в которой ведется учет времени труда и отдыха. Кроме прочего, в процессе управления средством от прибора могут приходить предупреждающие сигналы (например, о превышении скорости, продолжительности непрерывной езды, необходимости отдыха).

Цифровые тахографы могут быть оборудованы СКЗИ (средство криптографической защиты информации): данные шифруются сразу после получения и «обмануть» прибор становится практически невозможно. Стоит отметить, что любые манипуляции с целью несанкционированного доступа к памяти выявляются при проверке и могут повлечь за собой административную ответственность.

Основной целью использования прибора является повышение безопасности дорожного движения, связанное с усталостью водителя. Примеры внедрения обязательной установки тахографов на ТС за границей приносят положительные результаты. Насколько приживется подобная практика у нас – покажет время.

Комментирование закрыто.